Как установить газгольдер

Определяем место и возможности спецтехники

Возвращаемся к выбору, куда же нужно установить газгольдер и к возможностям спецтехники. Подъезжает манипулятор с газгольдером, который должен заехать на участок и установить бочку. Ворота, расстояние для заезда манипулятора не очень большие, но водитель  попался очень опытный, говорит, что заедет. Если бы он не смог сюда заехать, то и бочку вообще было бы невозможно в данное место поставить.

Как раз для таких моментов и выезжает предварительный инженер на участок, чтобы все эти нюансы заранее учесть. Померить ворота, определить место и возможности техники.

Манипулятор с грехом пополам смог заехать. Кто-то может спросить, а почему такой здоровый манипулятор? Почему нельзя было заказать поменьше. Основная проблема в том, что здесь на установке используется дорожная плита. Она очень тяжелая, она весит почти 3 тонны, и маленький манипулятор просто бы не смог ее поднять. Поэтому нужно было заказать именно такой большой с мощной стрелой, чтобы сделать эту установку там, где нам нужно. Манипулятор опускает дорожную плиту на дно ямы. Данная плита будет служить именно основанием для емкости, на которой она будет установлена. Она выполняет две функции: 

  • Первая функция - она выравнивает дно ямы для того, чтобы емкость установить горизонтально. 
  • Второе ее предназначение - она используется как якорь. То есть она является утяжелителем для бочки для того, чтобы она впоследствии, после ее закапывания не всплывала. Чтобы газгольдер всегда находился в одном и том же положении, никуда не девался и исправно работал без всяких проблем.

Очень важно, чтобы газгольдер находился всегда в одном положении. Потому что при заправке его газом, показания должны быть всегда одинаковые. Если у вас бочка в процессе смещения грунта наклониться в одну или в другую сторону, то показания прибора уровнемера, который показывает газ емкости, соответственно, тоже будут неправильные. Будет погрешность, и будет сложнее определить, сколько вам заправили газа. Отсюда будут возникать те или иные трудности, проблемы.

Неприятные моменты...и как их избежать

Существует еще одна очень серьезная проблема. Если бочка у вас сдвинется с места, то она может повредить коммуникации, которые от нее отходят, газовую магистраль. Если бочка у вас сместится в сторону, а магистраль, закопанная под землей, находится в жестком состоянии, бочка может ее за собой потянуть, и вследствие чего, может произойти либо разрыв, либо вообще обрыв этой магистрали, следовательно, утечка газа. Придется всю систему переустанавливать и перезакапывать заново.

В процессе установки газгольдера возникают разные ситуации. Бывают болотистые места, либо какие-то подземные  грунтовые воды. Речки даже  попадаются. Когда  начинаешь копать яму, внизу начинает скапливаться вода. Бетонная плита также служит якорем для бочки, чтобы она не всплыла. Как этот монтаж тогда происходит?  Устанавливается насос в яму. Выкачивается вода. В этот момент кладется железобетонная плита, ставится бочка, пристегивается и потом засыпается. Когда емкость уже находится на железобетонной плите пристегнутая, воде очень сложно ее оттуда выдавить, и тогда в будущем проблем не будет возникать.

Обращаем внимание, что на данном объекте мы используем именно дорожную плиту. Вес этой плиты две с половиной тонны. Почему мы предложили ее  заказчику, и он с нами согласился? Потому что он устанавливает очень большую бочку - это 6 тысяч 600 литров. Большой довольно-таки объем. Для того, чтобы эту бочку удерживать под землей и для того, чтобы вся эта установка оборудования была более надёжная, мы сюда решили установить именно железобетонную плиту дорожного назначения. Она очень мощная, толстая и  фундаментальная. Ее очень сложно будет куда-то сместить грунтом или еще что-то сделать. В обычных условиях, когда у вас нет грунтовых вод, небольшая подземная емкость, можно использовать обычную железобетонную плиту, которая весит  до тонны.

Монтаж газгольдера

Приступаем к монтажу газгольдера. Манипулятор опускает емкость в яму, после этого ее нужно будет пристегнуть тросами, затянуть талрепами, чтобы ее жестко прикрепить к плите, которую мы опустили туда заранее. На данной емкости есть лапы. Они существуют для того, чтобы эту емкость установить на плиту, и чтобы она на эти лапы ровно и горизонтально встала. И стояла в горизонте. Почему очень важно, чтобы емкость была в горизонте, горизонтально? Для того, чтобы ее возможно было потом правильно заправить, и вы смогли сверить данные, сколько же вам в нее заправили. А потому что при наклоне этой емкости, если она будет стоять неровно, показания процентовки могут отличаться от истинных. И вам будет очень сложно свериться с тем же газовозом-заправщиком и понять, что он вас правильно заправил. Сравним с автомобилем.  Когда вы встанете на горку, показатель в бензобаке будет показывать намного меньше или наоборот намного больше в зависимости от того, куда машина у вас наклонена. А если вы встанете ровно в горизонт, то он будет у вас показывать правильные показания, столько сколько у вас бензина в баке.

Также на данном объекте заказчик сам пожелал разместить  пластиковую горловину  именно в эту сторону. Тоже такая немаловажная особенность. Он правильно сделал и продумал это заранее. Потому что с той стороны ямы у него находится парковка. Когда зимой он будет чистить снег, снег нужно, соответственно, куда-то убирать и получится, что весь снег ему придется кидать на крышку газгольдера и это тоже будет непрактично, неудобно. И поэтому, заранее предусмотрев это, мы емкость развернули и, соответственно, крышка у нас находится с противоположной стороны, что не будет в дальнейшем опять же мешать ее эксплуатации.

После установки емкости будет происходить монтаж непосредственно газопровода, про который мы расскажем. Как правильно  магистраль устанавливать, как правильно ее спаять. Конечно же не специалисту это будет очень сложно сделать. Для этого должен быть специально обученный персонал, который знает как правильно, как грамотно с этим оборудованием и с этими материалами работать. Но тем не менее мы расскажем, чтобы вы знали и могли проверять и контролировать, как у вас это на участке будет сделано.

Безопасность превыше всего

Также есть особенность - очень часто нам задают такой вопрос: «А почему нельзя газгольдер сразу с газом привозить?» Забегая вперед, скажу о том, что у нас будет статья про заправку газгольдера газовозом. Отвечаем на вопрос о том, почему нельзя газгольдер привозить с газом. 

  • Во-первых, это запрещено правилами перевозки опасного груза. Если такую емкость где-то остановит  гаишник - это может закончиться не то что  штрафом, а арестом, вплоть до уголовного наказания. 
  • Во-вторых, с точки зрения безопасности  газ, когда находится в емкости в газгольдере, при перевозке жидкость начинает в нем колыхаться, качаться, и на каком-то из поворотов она просто вместе с манипулятором может перевернуться, упасть и так далее. Это категорически запрещено делать, и это чрезвычайно опасно. Поэтому газгольдер привозят пустым. После его монтажа приезжает специальная машина газовоз, которая предназначена для перевозки уже сжиженного газа. И уже она только осуществляет заправку газгольдера, когда он уже смонтирован. И тогда это все будет правильно, четко и безопасно.

Троса обязательно в оплетке

Итак газгольдер опустили в яму. Сейчас его пристегнут к железобетонной плите, и рабочие приступят уже непосредственно к монтажу, подготовке траншеи для укладки в нее газопровода. Обратим внимание, что троса, которыми пристегивается газгольдер к железобетонной плите, должны быть в специальной оплетке. Эта оплетка специально прорезиненная, или силиконовая возможно. Это сделано для того, чтобы при соприкосновении металлического троса с металлической бочкой не было процесса ржавления и гниения. Поэтому трос должен быть обязательно в оплетке. Соответственно, газгольдер у вас прослужит намного дольше, и поэтому на это тоже стоит очень обратить пристальное внимание при монтаже.

В нашей практике бывали такие случаи, когда емкости, например, всплывали. Не буду лукавить, то есть и наши установки, бывали случаи, что всплывали. Но при разборе этих всех ситуаций, как правило все сводилось к двум моментам. Либо трос неправильно был закреплен, плохо был закреплен, он просто отвязался и, соответственно, от железобетонной плиты бочка отсоединилась и всплыла. И второй момент - это когда трос просто был бракованный, либо некачественный и, например, перегнил в результате того, что он не был в пластиковой оплетке. Раньше троса в пластиковой оплетке продавались редко, и их мало кто использовал. Сейчас их огромное количество на рынке и стоят они очень дешево, и поэтому нет никакого труда купить качественный трос в прорезиненной оплетке, либо в пластиковой, и установить качественные крепежи, которые будут жестко крепить эту бочку к плите. Соответственно, в будущем уже спать спокойно и не переживать, что она у вас через год или через два может всплыть.

Важные мелочи

Также  обращаем внимание на крышку газгольдера. Она должна над уровнем земли выступать где-то порядка 20-30 не больше сантиметров. Тогда она  с  зеленым газончиком будет очень органично смотреться и не будет сильно выпирать. Это также будет вам для ландшафтного дизайна потом большой плюс. Будет очень красивый эстетический вид. Яму нужно выкопать определенным образом. Данная яма была выкопана на 2 метра  как раз  для того, чтобы соблюсти  этот параметр 20-30 сантиметров, не больше, над уровнем земли.

Еще очень интересный момент. Когда у вас крышка газгольдера выступает невысоко, ее можно задекорировать декоративным камнем. Купив эту крышку, она стоит довольно таки недорого, вы накрываете и вообще забываете про то, что у вас на участке есть какой-то газгольдер. У вас вообще красота и все по фэншуй.

Завершающий этап установки газгольдера. Как его правильно установить. Ребята уже практически  закопали бочку. Происходит одновременно ее заправка и закопка этой емкости. Нам осталось проверить, опрессовать магистраль вместе с цокольным вводом. Посмотрите на фото, как правильно опрессовывать магистраль, чтобы вы знали и могли сами проверить, правильно ли вам ее опрессовали.

Не забываем про землю

Обращаем ваше внимание на такой нюанс. Земля, которая остается после установки. Обязательно учтите этот момент, либо предусмотрите место куда эта земля будет убираться, либо куда нужно будет вывести на утилизацию. Эти два способа на самом деле самых распространенных. Заказывается пустая машина - самосвал, в которую опять же либо вручную, либо экскаватор, если он у вас на участке, загружает эту землю, и  ее увозят. Это, конечно, услуга платная, но она того стоит. Потому что, что потом с этой землей делать неизвестно. И второй вариант, с которым мы сталкиваемся,  заказчики просят эту землю  раскидать по участку в какие-то низины, какие-то ямы, в какие-то овраги. Чтобы она точно так же не мешалась. Соответственно, у вас остался чистый газон и красивый ландшафтный дизайн.

Поэтому будьте готовы к тому, что если вы купили пятикубовый газгольдер или шестикубовый газгольдер, то у вас точно так же останется 5-6 кубов лишней земли, которую нужно будет потом куда-то деть.

Ставьте газгольдеры. Не бойтесь. Знайте, как правильно они устанавливаются.

Лень читать? Тогда смотри!




Рассчитать стоимость на газификацию

Ваша заявка отправляется

* – обязательные поля

Ваша заявка принята

Преимущества

  • Опыт работы

    Официальный поставщик в Россию

  • Гарантия качества

    Высокая скорость